Сущность (das Wesen)

Назаров Д.О., член Рабочей Партии России

Мера есть истинное единство Качества и Количества, которые выступают теперь как моменты их истинного единства. Мера есть непосредственное определение бытия, тогда как Качество и Количество уже опосредствованны и низведены до моментов, и далее до различия качественной и количественной определенности. Но так как момент это то, что не есть без другого, то указанные моменты Меры сами определяются как самостоятельные. Эта самостоятельность, спецификация, квалифицирование, или, проще говоря, окачествление имеет различие лишь по величине. Следовательно, различие их безразлично, т.к. само количественное отвечает здесь своему первому определению. Таким образом, бытие как Мера достигает своего последнего определения – Индиференции.

Differenz есть различие. Это полностью соответствует тому, что Мера, прежде всего, есть определённое количество. Индиференция есть безразличие. Несмотря на то, что некоторым указанным терминам здесь пока не место, имеется противоречие, а именно, ‘’как это снимающее само себя противоречие, определено в для-себя-сущую самостоятельность, имеющую своей истиной и результатом уже не только лишь индиферентное, а имманентно в нем самом отрицательное, абсолютное единство, которое есть Cущность‘’.

Для того, чтобы понимать категории сферы Сущности, недостаточно достигнуть Сущности. При таком подходе откроется лишь Видимость Сущности, а не сама Сущность. Тем более, недопустимо применять категории сферы Бытия к сфере Сущности непосредственно, потому как Сущность есть снятое, а значит опосредствованное Бытие. Поэтому и категории сферы Бытия в сфере Сущности есть лишь как снятые.

Показательным примером недостаточности, а в гипертрофированном виде – ограниченности и бездарности, является вопрос: Изменяется ли сущность? Этот вопрос достоин пытливого разума учащегося Красного Университета, но унизителен для задающего его во всеуслышанье “учителя”! Ответ на него, как того и требует диалектика, одновременно прост и сложен: Изменение это категория сферы Бытия, которая характеризуется переходом в Иное. В сфере же Сущности перехода в Иное нет, т.к. нет Иного, но есть переход в Противоположность! А что такое Положенность? В сфере Бытия определённость это Небытие, принятое в Бытие, так, что конкретное целое имеет форму Бытия. В сфере Сущности конкретное целое имеет форму НеБытия, или точнее Ничто, а Иное это Нечто, а не Ничто(об этом Г.В.Ф.Гегель говорит в ПЕРВОМ примечании, ПЕРВОГО отдела, ПЕРВОГО тома, ПЕРВОЙ главы Науки Логики), поэтому и движение здесь от Ничто к Ничто. Поэтому и определённость здесь не определённость, а ПОЛОЖЕННОСТЬ!

ru_RUРусский
lvLatviešu valoda ru_RUРусский