Новости Прибалтики 23/01/2022

На латышском языке

На литовском языке

На английском языке

На испанском языке

На прошлой неделе профсоюз работников UAB Vilniaus Viešasis transportas (VVT) провел митинг протеста у администрации предприятия, на котором стремился решить вопросы коллективного договора, системы оплаты труда, повышения заработной платы и здоровой и безопасной рабочей среды в компании.
Чтобы встретиться с ген. Директором Дариюсом Алекнавичюсом, члены профсоюза решили остаться на ночь в помещении администрации, требуя таким образом подписания нового коллективного договора, повышения заработной платы работникам и обеспечения достойных условий труда.
В пятницу, 14 января, была достигнута договоренность о том, что профсоюз встретится с правлением компании в среду, 19 января, и правление заслушаюе требование рабочих. Директор тем временем попросил приостановить акцию протеста.
Ну а 19 января переговоры не состоялись, предоставив профсоюзу покричать вволю «Позор» стоя во дворе.
Напомним, сотрудники больше полугода пытались найти общий язык с руководством компании и мэрией города. И управляющему,
и мэру вручили письма-ожидания от работников, были пикеты и ночеёвки у Вильнюсского городского самоуправления,
а сам профсоюз уже выиграл суд первой инстанции по объявлению забастовки.

Сотрудники крупнейшей стивидорной компании Клайпедского порта (Klasco), управляемой концерном Achema Group, собираются обратиться в трудовую инспекцию, если руководство компании не станет с ними разговаривать – сказал председатель профсоюза докеров Ромас Ляуданскис.
В то время руководство Klasco утверждает, что встречи между компанией и профсоюзами продолжаются и осложняются
ухудшением геополитической ситуации, что привело к ухудшению показателей деятельности компании.
“Если (…) мы не продолжим нормально общаться с руководством компании, у нас есть возможность сделать это в
ближайшее время, в течение двух недель, рамках коллективно-трудового спора», — сказал Ляуданский BNS после часового пикета
в четверг, в рамках которого наивно ожидалось увеличить заработную плату персонала.
По словам Р.Ляуданскиса, руководство компании говорит о финансовых проблемах, но не приводит точных данных. Председатель профсоюза заявил, что в прошлом году компания была прибыльной.

Латвийский антирекорд: количество смертей на рабочих местах выросло на 23%. По данным Государственной инспекции по труду, в прошлом году в результате несчастных случаев на производстве пострадал 2091 работник, в том числе 208 человек получили очень опасные для здоровья травмы и увечья, а 27 работников погибли на своих рабочих местах, пишет Skaties.lv со ссылкой на TV3 Ziņas.
В большинстве случаев опасных травм и летальных исходов можно было бы избежать, если бы работодатель провел качественное обучение технике безопасности.
«Есть компании, где это обучение проходит для галочки. Работнику дают правила и говорят – сам читаешь, но главное расписываешься на последней странице. Понятно, что таким образом работник не
получает понимания того, как эти правила должны выполняться. Можно сказать, что они написаны кровью», – рассказала заместитель председателя Латвийской конфедерации свободных профсоюзов Гита Ошкая. В целом это очень тревожные новости. Никакая прибавка к зарплатне не стоит отрезаной ноги или цены собственной жизни. Кроме того рабочий, сознательно нарушающий технику безопасности, по сути идёт на сделку с капиталистом, тем самым подставляя себя, своих товарищей и общее дело борьбы за нормальные условия труда.

В Эстонии не хватает водителей автобусов. “Нехватка водителей неравномерная, особенно она заметна в Таллинне и близ него” – сообщает руководитель фирмы GoBus Андрей Мяндла. Одна из причин заключается в том, что людей, которые имеют права на
управление автобусом, не так много. Особенно среди молодых. “Раньше многие получили права случайно, не мечтая стать
водителем автобуса, но жизнь так сложилась, что права пригодились. Например, человек учился на слесаря, а получил и права
на вождение автобуса. Сейчас, чтобы получить права на управление автобусом, надо захотеть получить эту профессию”, – пояснил он.
Минимальная брутто-зарплата водителя автобуса по договору с профсоюзами составляет 1150 евро в месяц. “При этом водители немного перерабатывают”, – добавил он. Казалось бы, можно просто взять и повысить зарплату? Но капиталистическая
реальность проста. Мяндла пояснил, что если автобусная компания хочет платить водителям по 2000 евро, она никогда не выиграет тендер.
Вот такие вот прелести приватизации.

ru_RUРусский
lvLatviešu valoda ru_RUРусский