БОЛДЫРИЗМ

Передо мной книга Болдырева Ю.Ю. «Как нам избежать нищеты, что делает и что должно делать правительство».

В аннотации к книге сообщается, что после её прочтения появится ясность того, что правительство делает плохо, как это исправить  и что надо сделать, чтобы мы стали жить лучше.

В целом книга эта – сборник статей, но не всегда последовательных, хотя в разных статьях часто повторяется то, что уже прочитал в предыдущих. Все статьи между собой перекликаются и примерно об одном и том же – без конкретных решений. Если убрать заглавия, то перед нами будет просто дневник человека со своими мыслями и обидами. Да-да, обидами! Почти через всю «книгу» прослеживается обида на то, что автор попал во власть и не удержался там. В сборнике статей с 2011 по 2015 гг. описаны те проблемы и беды, о которых все знают  и о них даже сообщают в федеральных СМИ. Может не всегда и явно, но прослеживается.

По некоторым проблемам Юрий Юрьевич делает общие предложения «Что», как он считает, надо сделать. Но нигде я не увидел «Как» это надо сделать.

Через всю книгу прослеживается критика Путина, как плохого управленца. Можно критиковать любого, но если критикуешь, то тогда надо предложить альтернативу. Чего в данном произведении нет! Ругать власть может каждый. Да и, думаю, мы все это делаем. Но хочется конкретики, рецепта. О нём было заявлено в аннотации. Главной ошибкой автора является то, что он считает, что, если убрать следствие, – верхушку, – то всё наладится и жизнь пойдёт в рост. А вот причины происходящего он, такое ощущение, не видит или не хочет видеть. Автор по причине незнания или злого умысла подменяет понятия и даёт ложные определения по той или иной причине.

О коррупции у автора написано много. Приведены примеры, и даже какие-то общие фразы по борьбе с ней. В начале вводятся определённые понятия, которые неправильно применены и не раскрыты. При их раскрытии нужно выявлять  не только следствия коррупции, а её причины. И уже в дальнейшем делать предложения по борьбе с этим явлением.

В части борьбы с коррупцией госслужащих он видит только высокие зарплаты должностных лиц. Самым главным считает размер з/п, но при этом не берёт в расчёт, что можно иметь небольшую з/п, но полностью быть социально обеспеченным – бесплатная медицина, образование и т.п. Причина коррупции чиновников состоит не в том, что они могут сфальсифицировать результаты выборов, а то, что их нельзя отозвать, в случае их плохой работы, фактическая неподконтрольность избирателям, которые их избрали.

Общественное бытие определяет общественное сознание. Экономический базис определяет отношения в обществе. У нас сейчас буржуазные отношения. В стране капитализм. А значит основная идея в обществе – обогащение. А разве коррупция – это не форма обогащения? И, следуя из этого, надо искоренять проблему, а не подрезать ветки, которые в свою очередь, дадут новые плоды и ещё пышнее старых.

Автор не говорит об этом и не считает это правильным, т.к. дальше рассуждает о «классе» собственников-управляющих, получивших богатство, во-первых, «честно», без преступной предыстории, и, во-вторых, не вопреки государству и обществу, а благодаря честному служению ему. Болдырев постоянно говорит, что все наши олигархи незаконным и преступным путём получили свои богатства. Но о национализации всего, что раньше украли у народа, у него речи нет. Речь только о новом «честном» и «хорошем» хозяине-собственнике. В здравом уме ни один человек не поставит над собой хозяина. Лучшего среди равных на пост руководителя – может. Говорит, что против того, как прошла приватизация, но не против её самой.

Из его текста видно, что автор полагает, что через богатство индивида, начнёт богатеть общество. А как понять конечную меру насыщения отдельного человека, прежде чем он начнёт думать о благе общества. А это – одно из главных понятий либерального общества! Либерализма! Тогда снова неувязка. Он якобы против либералов, но при этом воспевает их принципы.

В статьях упоминается «справедливость». Но как он её понимает и как её достичь, рецептов нет. Сопоставима ли демократия и справедливость? Если за демократию принять: «решению, так сказать, «большинства» подчиняется «меньшинство», то «меньшинство» будет считать себя лишенным справедливости по какому-либо вопросу». Не является ли самым справедливым: «Каждому по способности – каждому по труду»?

По его словам: «…социальная справедливость не обеспечивается экономической моделью, экономическая модель отвечает за развитие. А социальная справедливость достигается политической системой и госуправлением». Разве экономика не является базисом, на котором строятся общественные отношения? Если заложено, что сначала должен обогатиться индивид, а потом, может быть, и подумаем об обществе, то ни о какой справедливости не может быть и речи. И будет она регулироваться госуправлением на допустимом минимуме, на основании «опытов». Что значит, экономика отвечает за развитие? Разве уже в себе она не несёт противоположные тенденции? Ведь если не планировать развитие, то мы закладываем регресс.

Из данной книги ничего нового для себя нельзя почерпнуть. Вчитавшись в данный сборник статей, можно утвердиться, что Болдырев – замаскированный сторонник реакционного капиталистического строя.

                                                                          А.Романов

ru_RUРусский
lvLatviešu valoda ru_RUРусский